Тренинги
Психологические знания помогают человеку в понимании себя и других, обретении гармонии с собой и окружающим миром. Их можно осваивать самостоятельно, читая книги, проецируя это на себя и осознавая причины происходящего. Этот процесс может быть очень увлекательным, воодушевляющим и интересным, но не гарантирует нужного результата – решения конкретной проблемы. Это в большей мере процесс получения информации, знаний.
Знания и поведение человека очень часто живут сами по себе, если они не интегрированы в его картину мира, не включены в опыт.
При профессиональном подходе и обращении к психологу процесс происходит интенсивней и достигается поставленная цель, решается конкретная проблема. Человек получает все необходимое для нужного ему решения, расширяет свое видение ситуации, и решает, как ему действовать дальше.
Профессиональная психологическая помощь может осуществляться в 2 форматах:
- индивидуальное консультирование (см. Консультация психолога и Голографическая терапия);
- обучении в ходе развивающих тренингов.
В чем различие и какие возможности сеансов голографической терапии и заочного тренинга "Школа счастливчиков" Вы можете прочитать здесь.
2 способа достижения позитивных изменений:
- Выявление очага проблемы, его осознанная проработка и энергетическая очистка и принятие новых решений или модели поведения – это глобальный подход, который позволяет достичь ощутимых результатов. Это деликатная сфера, которая реализуется в ходе индивидуальной психологической консультации.
- Расширение картины видения происходящего, выявление ограничивающих поведенческих программ и установок и изменение из за счет освоения новых программ и техник, внедрения и повторения их. Происходит замена и перезапись ограничивающих программ на эффективные. По такому принципу работают различные методики позитивного мышления. Если позитивные утверждения не затрагивают сферу действия кармической программы, то меняя установки и человек может довольно быстро научиться привлекать удачу в различные сферы своей жизни и осуществлять задуманное.
Для позитивных изменений важно первоначально установить и понять собственные ограничения. Так, например, у человека проблемы с деньгами, и он не понимает почему. И профессионал он хороший, да и человек надежный, ответственный.
В ходе тренинга, благодаря специально организованной работе и выполнения упражнений, к человеку приходит осознание того из-за чего у него мало денег. Например, может обнаружится в речи много фраз, ориентированных на бедность – «так сказал бедняк», «деньги к деньгам, а долги к долгам», которые задают то что есть.
Человек может постоянно думать о деньга. Но думает о том, «что их нет», и тем самым усиливает и многократно тиражирует то, что имеет. Поэтому нужно использовать специальные техники переключения и изменения своего состояния и специальные ментальные формулы, которые будут отражать желаемое и помогут его обрести. Принципам особенностей мышления, законам привлечения и работе с установками посвящены 2 Урока тренинга "Школы счастливчиков".
В-третьих, данная проблема настолько актуальна для человека, что создается потенциал «избыточной важности», препятствующий достижению. Все вместе взятое приводит к тому, что денег таки нет. Однако проблемы возникают, чтобы человек разобрался с ней, изменил свой подход к деньгам и научился привлекать в свою жизнь изобилие.
Изменением подхода к проблеме и ее решением мы и занимаемся в ходе тренингов, обучая тому, как обрести желаемое.
В ходе тренинга идет работа с «картиной мира», выявление и гармонизация ключевых программ, происходит активное самопознание, раскрытие себя.
В результате меняется восприятие происходящего, расширяется диапазон проявления человека, происходит улучшение энергетического состояния, меняются вибрации. И все это запускает позитивные изменения.
Тренинги проходят в 3-х форматах, каждый из которых имеет свои преимущества:
1) групповые тренинги с личным участием, в которых идет погружение в тему, личное взаимодействие в группе и с тренером, интенсивная обратная связь от тренера и обмен опыта с участниками. Тренинги проходят 1-2 дня и предполагают от 7 до 14 часов на освоение темы. Данная форма имеет высокую стоимость за счет оплаты работы тренера, аренды помещения и требует выделения объема времени .
2) вебинары - популярная форма дистанционного обучения, в которой обучение проводится с помощью Скайпа в режиме конференций, проходит 2-4 часа и может включать несколько сессий. В данной форме акцент на сообщениях тренера, параллельно могут выполняться упражнения (это повышает его эффективность), даваться комментарии тренера по ходу выполнения. Обмен между участниками ограничен. Индивидуальное выполнение упражнений занимает от 30 минут до 1,5 часа, основной акцент на сообщение тренера, комментарии. Этот формат предполагает самостоятельную доработку упражнений. Доступная цена за счет продолжительности и сокращения затрат.
3) заочные тренинги рассчитанные на самостоятельную работу или проводимые в группе - популярная и доступная форма дистанционного обучения и развития. При самостоятельной работе участник получает комплект материалов (бумажный или видеоуроки), которые осваивает самостоятельно. При этом нет обратной связи от тренера и нет общения в группе. Более эффективная форма проведения, когда заочный тренинг проходит в определенные сроки в группе, это дает усиление энергетическое и помогает мобилизоваться. Обмен мнений достигается за счет обсуждений, обмена впечатлений на форуме. Повышению эффективности способствует возможность получения обратной связи, комментариев и рекомендаций от тренера. Предоставляемые возможности влияют на стоимость.
В ходе заочных тренингов эффект может достигаться глубже, чем в ходе личных тренингов. Это происходит за счет растяжки тренинга во времени, в ходе которой участник пробует применять полученные знания в повседневной жизни, человек получает непосредственный опыт и может получить ответы на возникшие вопросы от тренера и обменяться опытом с другими участниками. Так при тренинге, который рассчитан на 14 уроков, если на их усвоение отводится по 1 дню и выделяется участником по 1 часу, будет наработано 14 часов, а при выделении 2-х дней - 28 часов. Чем больше участник посвящает времени на проработку и выполнение упражнений, тем более ощутимым и устойчивым будут результаты.
В дистанционном тренинге нет потерь времени на обсуждение других участников, эффективность освоения в большей мере зависит от самого участника и его организованности.
Преимуществом заочных тренингов является возможность их проходить спустя время. Методические материалы активно используются в дальнейшем.
На эффективность тренингов влияют 2 составляющие:
1) мастерство, личность и опыт тренера (продуманность плана, качество методических пособий, подбор техник и упражнений, организация процесса, особенности коммуникации);
2) отношение и качество работы самого человека. Важно понимать, что решение проблемы - это то, что необходимо самому человеку. Сам человек - основное действующее лицо и для решения нужно действовать, прикладывать усилия. Не возможно научить человека или помочь ему без его желания.
Мои тренинги проходят в стиле «коучинг» – это развивающий подход, в рамках которого акцент делается на осознание механизмов, собственных личностных выводах и открытиях участников, раскрытии их потенциала, обретении уверенности в себе и своих силах.
За счет этого повышается эффект обучения, достигается более глубокий результат.
О тренинге сложно рассказывать, в нем нужно участвовать. Вы можете открыть для себя этот инструмент развития и обучения и ощутить его пользу в своей жизни.
До встречи на тренинге!